Байка о смысле

Сатья опубликована в журнале «Ветер странствий» — №34 1

Смыслы сольются в мировоззрение. Мировоззрение будет лежать отпечатком на поступках. Поступки сформируют цепочку жизненных обстоятельств. А обстоятельства – сформулируют значимость. Значимость – станет проверкой на твёрдость позиции. Твёрдость позиции повлияет на результаты твоих дел. А делами откликнется итог жизни…

(из размышлений на досуге)

Я хочу сегодня рассказать вам байку о смысле жизни.

Байки обычно начинаются фразой «жил-был» или «однажды». Так и я начну…

Жил-был в одном городе Человек. Неважно, какое имя он носил, какие одежды. Он был просто Человек. Утром у него звенел будильник, он нажимал на его кнопку и спал ещё пять-десять минут – в зависимости от разных обстоятельств. У него не было собаки, которая могла бы стащить с него одеяло, требуя утренней прогулки. У него не было и жены, потому что…просто «потому что». Родители? Они, виртуально, где-то присутствовали – в другой комнате, в другом доме,  в другом городе. Человек, конечно, имел имя. Но важно ли имя, если я хочу примерить эту байку на тебя? Значит, твоё имя будет вполне подходящим.

Итак, Человек проснулся. Быстро-быстро умылся. Поставил чайник. Открыл холодильник, потом, возможно, закрыл – потому что там не оказалось ничего подходящего. Глянул в окно – погода хорошая – лето в разгаре. Натянул футболку, джинсы, что-то глотнул на ходу, и – вперёд. Вперёд – это значит одно – за дверь своей квартиры. В маршрутке – такие же, как ты человеки – толкаются или стоят, досыпая, но все движутся  в одном направлении – на работу. Это видимость, что – на работу. На самом деле – пообщаться. Ведь дома ты – один, а на работе есть, кому вопрос задать, есть чем жизнь разнообразить. И вот задался ты вопросом – а в чём смысл жизни? Если каждое утро одно и тоже, каждый вечер – одно и то же, только день на работе предвещает небольшое разнообразие…Утром ты один, вечером ты один, днём – ты – один из многих. И, получается, что ответов на этот вопрос « в чём смысл жизни» может быть два: с позиции тебя одного, и второй ответ – с позиции тебя – одного из многих.

Стал Человек размышлять. Вот я – один: в чём смысл моей жизни? В картинках сна? В будильнике? В разглядывании лиц прохожих? В наполнении желудка? Чем я – такой – полезен себе, тебе, кому-то? А если не полезен – зачем я?

А вот я – один из многих: чем я хуже или лучше Сидорова или Базарбаева? Сидоров любит рубашки в клеточку, а Базарбаев – вообще, коллекционирует бабочек. Да, мы – разные. Но представь, что все одинаковые – и лица, и поступки, и мыли…Жуть!

Так, в чём же смысл жизни? А вот и получается – в нашей разности. В том, что мы в себе носим, чем мы свою жизнь наполняем. Каждый день – это наш смысл жизни. И если день прошёл вхолостую – считай, что ты обанкротился на один день жизни и её смысла.

Чем ты сам наполнишь себя – то и получишь в результате. Не жди, что придёт дядя, тётя, прилетит инопланетный корабль или снизойдёт на тебя чудо небесное…Только ты – сам можешь себя делать. И чтобы осталось что-то после – делать себя надо уже сегодня.

Как делать – это второй вопрос. И очень важный. Помни, что за миллионы лет наша планета уже много чего произвела на свет. Потому не использовать опыт – по меньшей мере, не разумно. Примеры истории выведут на чистую воду и тебя, и меня.

И в этой чистой воде истории кто-то пойдёт ко дну, кто-то, подобно планктону будет видеть горизонт, а кого-то подцепит птица, спасёт корабль – в общем, как повезёт. И по везучести-невезучести определится твоё предназначение свыше. Вот было бы здорово – знать своё предназначение…Но зачастую, мы много дорог осиливаем, чтобы что-то о себе понять, рассмотреть свои таланты.

Не так давно мне довелось познакомиться с талантливым читателем. И изумлению моему не было предела: талантливый читатель – это такая особенная категория людей, которые, вроде бы, незаметны, но как много они значат для всех. Это они подсказали мне ответ на вопрос: в чём смысл жизни.

Талантливые слушатели умеют не только слушать, но и слышать. Талантливые читатели – находят такие глубинные смыслы в простом, что восхищаешься их проницательности. Они находят в словах говорящего смысл для своей и чужой жизни. Это они – талантливые слушатели и читатели — мудрецы и философы. Талантливый слушатель – это ты, если в моих словах услышал для себя рецепт жизни, услышал другие смыслы.

Смыслы…Кто-нибудь из сегодняшних читателей задастся вопросом – а причём здесь «Остров песни»? Ответ в результате байки: Человек, в поиске смысла жизни, решил найти себе занятие, которое откроет истину. И решил он писать песни.

Его песни станут поиском ответа на вопрос – в чём смысл жизни. И если ответ будет найден, он отразится в мировоззрении, а соответственно на поступках, на жизненных обстоятельствах. Потом на каком-нибудь фестивале, или встрече обозначится значимость этого Человека, и разумная твёрдость его позиции, что подтвердят его дела по направлению уже не к себе, а к другим людям, ищущим смысл жизни.

Иначе…Иначе, песни писать зачем…

Талантливый читатель поймёт меня: эта тема касается не только тех, кто пишет песни.

Для тебя, талантливый читатель, песни о смысле жизни:

ДРУЗЬЯМ УШЕДШИМ И УЕХАВШИМ

Слова и музыка Константина Мыльцева

Сколько стоишь – столько значишь,

Сколько знаешь? – Ничего…

Жизнь свою переиначишь

Для себя, для одного.

А в округе слухи, слухи…

Говорят: — Уже не тот!

Я не тот, и в ремеслухе

Стал пузат, как бегемот.

Сколько лет – не знаю, право,

Сколько зим – не сосчитать,

Я всё строил переправы

К счастью…Счастья не видать.

И становится порочным

Круг редеющих друзей.

Я не прав, и, между прочим,

Тот, кто прав – уже не здесь.

Я не прав, и я не волен

Правым правды не найти.

Я одной любовью болен,

И во мне её мотив.

И срывается в фальцете

Голос, правду отыскав,

Мы все дети-дети-дети,

Лишь с морщинками на лбах.

С сединою на височках,

С ерундою в голове,

С бриллиантами на мочках,

С папироской на губе.

Мы все – дети. И в начале,

И в безудержном конце –

Полные глаза печали,

И улыбка на лице.

СКАЗКА О ВОЛШЕБНИКЕ-ПОБЕДИТЕЛЕ

Слова и музыка Веты Ножкиной

Правит возрастом наш ум – не наша старость,

А история давно дала ответ:

Победитель только тот, кто шёл на Мавра,

А не тот, кто тихо жил – пусть много лет.

Пусть стоишь опять один среди пустыни,

Той,  в которой свой корабль строил Ной…

И трепещет мотыльком под небом синим

Голос предка твоего: – Иди, не стой!

Мысли-войны в голове гудят, о Боже!

Но ты веришь – есть ещё в тебе броня,

Твой волшебник – это ты! И он всё может.

Его умной голове доверь себя.

И пойдёшь большой дорогою широкой,

На которой будут рядом те друзья,

Кто поверить в эту сказку тоже могут,
Что волшебник – это ты! И все дела.

Кто поверить в эту сказку тоже могут,
Что волшебник – это ты!…А, может, я?

ДЕКАБРЬ

Слова и музыка Эдуарда Двухименного

Декабрь выпал горстью снега

Мне на ладонь, и быстро тает.

А про себя я замечаю,

Что за плечами тридцать девять.

И что-то делать в понедельник

Совсем не хочется, а надо,

И ни чему уже не рады

Конечности в тепле постели.

А где тот юноша влюблённый

В законы музыки безмерно,

Хрущёвки где проём оконный,

И стены где, родные стены?

Отца бессмертная копейка,

И беспокойный голос мамы,

Сестры подшитая цигейка,

И юноша, счастливый самый?

Декабрь убегал сквозь пальцы,

И по руке, стекая кожей,

Наверно, ничего дороже

Уже не встречу я от станций.

Уходят поезда на запад,

Но мне туда спешить не надо,

Моим конечностям отрада –

Вернуться эдак лет на двадцать.

PS. Так, в чём же смысл?

Как вариант

Смысл жизни в выборе действия:

Стоять или идти,

Идти или плестись,

Плестись или плыть,

Плыть или тонуть,

Тонуть или барахтаться,

Барахтаться или плыть,

Плыть или идти,

Идти или бежать,

Бежать или прыгать,

Прыгать или лететь,

Лететь или падать,

Падать или сопротивляться,

Сопротивляться или принимать,

Принимать или отдавать,

Отдавать или брать,

Брать или …не брать,

Не брать или брать от жизни то, что она даёт.

  1. В настоящее время статья недоступна ↩︎