Дорогие мои дети, я пишу вам это письмо в надежде, что что-то из него вам пригодится в вашей подготовке стать мамой и папой…
Часто случается в жизни так, что только в конце её человек спохватывается – то не успел, другое опоздал сделать…За что-то мы берёмся поздно, а что-то вообще упускаем из виду. Поэтому только системное планирование и затем поэтапное продвижение в механизме задуманной концепции помогут сформировать направление пути. О каком пути речь? Да, о жизненном, конечно. Над концепцией такого пути я и задумалась, когда вы сообщили нам известие, что мы с Володей скоро будем бабушкой и дедушкой. По сути, сейчас мы пока что ещё беременные бабушка и дедушка. И речь не о концепции нашего пути, а сбор всего лучшего, положительного, что на нашем пути нам пригодилось, авось и у вас это не в дальнем ящике шкапа будет лежать…
У каждого жизненного предмета есть позитивная и негативная стороны – это вам известно. За негативом следовать куда легче – этого тоже вы уже в своей жизни хлебнули. Поэтому начинать надо с малого – с эмоций. Только заложенные в утробе мамы и при поддержке папы, а также в первые месяцы жизни ребёнка, положительные эмоциональные качества способны сделать своё благородное дело. Эмоции являются отражением содержания организма – его здоровья, его характера, поступков. Но эмоции – это внешние проявления, как результат. Маленький ребёнок часто плачет, но и улыбается не реже. И если в первые месяцы рождения в положительный эмоциональный фон вносить последовательно корреляцию в играх, поступках, в формировании имиджа, языков, то можно добиться многого.
Человек уже после пяти лет способен находиться перед самостоятельным выбором принятия решений. И вот до пяти-то лет и надо бросить все основные силы на воспитание личности Дарьи Александровны. Думаю, с этим вы не можете не согласиться.
Этапы роста, взросления личности я бы поделила на 10 ступеней: 1) младенчество 2) младшее детство 3) старшее детство 4) подростковый период 5) юношество 6) молодость 7) зрелость 8) расцвет 9) переходный период 10) старость.
Даже в старости личность, вроде бы, сформировавшаяся, во время остановки в развитии деградирует. Дай б-г, чтобы сил у нас хватило учиться и учиться, впитывая в себя знания, применяя их, и не останавливаясь (это я о нас самих).
Главное правило моей концепции: продуманность каждого этапа. Я назвала это этапами взросления сознания, ведь известно, что каждый человек в любом возрасте сознательно и подсознательно является либо младенцем, либо подростком, либо зрелым человеком, либо стариком (по другим теориям – либо учеником, либо учителем и т.д.). Сознание формируется на первых этапах жизни и только потом подключается подсознание – на основе полученных (сознательно) навыков. Т.е наше подсознание – либо ангел, либо чертёнок. И в наших руках посадить на плечо Дарьи Александровны либо того, либо другого.
Что-то из предложенного мною, в силу жизненных обстоятельств, может оказаться для вас неприемлемым, что-то появится, как дополнение, но результат ожидать можно только после каждодневного труда (бриллиант становится бриллиантом только после тщательной огранки). Здесь у меня закралась мысль о взаимоотношениях между всеми близкими, кто будет общаться с Дарьей – неплохо было бы включиться в эту работу всем – иначе, кто-то, отошедший от общих правил, нанесёт такой вред, что потом и толпе умников не справиться…То есть для каждого должны быть продуманы определённые задачи, в этом нет ничего сложного, невыполнимого, затратного, — надо просто чуточку поработать над собой. Хотя можно и не выносить это на всеобщее обозрение, а просто вовремя самим корректировать информацию. Это даже интересно. Несомненно, в любой жизненной корректировке не может появиться ничего идеального. Но стремление к идеалу – к достижению правильно поставленных целей – дадут бо/льшую результативность, нежели хаосный подход в воспитании. Я уже полностью сомневаюсь в правильности постановки воспитательного процесса в учебных и воспитательных учреждениях, всевозможных курсах, кружках – в них есть свои плюсы, но минусов куда больше. Воспитание в ваших руках и головах. Дерзайте! А я предлагаю вам, дорогие будущие родители, познакомиться со схемой, обозначенной мною, как вышеназванные «Этапы взросления сознания Дарьи Александровны».
Вы в силах и сами выдвинуть самостоятельную концепцию. Для этого вам понадобятся: педагогическое образование, умение анализировать, жизненный опыт в воспитании собственных, хотя бы двоих, детей, знания детской, возрастной и общей психологии, творческий подход к жизни, знакомство с трудами всемирной педагогики, этики, эстетики, философии и т.д. и т.п
Итак…
Этапы взросления сознания
В младенчестве (до 9 месяцев):
Музыка (информационная, расслабляющая, напевность речи, иностранные языки)
Ласка и внимательность, которые при правильном дозировании дадут ответный результат уже после первого года жизни.
Игрушка – фиксирование внимания (по цветам в последовательности – красный, оранжевый, жёлтый, розовый, голубой, синий, белый, чёрный, коричневый)
Две игрушки – взаимоотношения
Три игрушки – разнообразие цвета, размеров, формы
Четыре игрушки – формирование «на» и «дай», изобретательность, игра в игрушки
Польза – от еды, от одежды, от свежего воздуха, от общения, от зарядки, от улыбки
Эмоциональность – мимика (радость, удивление, неодобрение, внимательность, забота,
Жесты (тепло-горячо-холодно, одобрение, неодобрение, «на» и «дай», )
Больно
Цель и достижение цели
Игра – жизнь – творчество (игрушка, чтобы играть в отведённое время; ложка – чтобы есть в отведённое время; карандаш – чтобы рисовать в отведённое время)
Хочу и надо
В младшем детстве (от 9 месяцев до 4 лет):
Плохо и хорошо
Порядок и дисциплина
Постижение знаний из окружающего мира (буквы-знаки; земной шар-космос, животные)
Творчество – изобретательность
Развлечение и польза
Сочувствие
Забота
Ответственность
Развитие внимательности (игры — последовательно: пирамидка, найди предмет, кубики, конструктор, пазлы)
Уважение – авторитеты
Прошлое и будущее
История и мифология
Электроника и TV
Манеры
Логические цепочки, загадки, решения
В старшем детстве (от 4 до 10 лет):
Внимательность-рассеянность
Психология цвета, предметов, человека
Этимология слов
Оттенки «плохо» и «хорошо»
Ложь и правда
Искренность и фальшь
Коллектив – лидер — подчиненный
Получение фундамента знаний (для чего?)
Умение делиться (знаниями, не исключено, что игрушками, но о материальных ценностях надо разговаривать)
Первые серьёзные словесные поздравления для близких
Науки – точные и гуманитарные
Искусство
Спорт
Друг-приятель-знакомый
Дружба (общие интересы)
Деньги
Начало формирования внутренней свободы
В подростковом (от 10 до 15 лет):
Симпатия — влюблённость – любовь – ненависть
Философия
Искусство ссоры
Умение видеть манипуляцию сознанием
Систематизация: человек и его взаимодействие с мировыми процессами
Умение работать
Умение ставить себе оценки
В юношеском (от 15 до 18 лет):
«Я»
Модно – самонадеянно – эгоцентрично
Построение модели идеального коллектива
Построение модели своей семьи
В молодости (от 18 до 33 лет):
Вера – недоверие
Умение учиться
Политика – религия – манипуляции сознанием (ещё раз!)
Выбор увлечения (уже на всю оставшуюся жизнь)
В зрелости (от 33 до 45 лет):
Карьера – разочарование
Осознание своей значимости
В расцвете (от 45 до 65 лет):
Дружба – предательство
Ошибки — итоги
В переходном (от 65 до 70 лет):
Творчество – изобретательность
Итоги карьеры
Разумность — мудрость
Любовь
В старчестве (от 70 и выше):
Вера
Мудрость
Да, и ещё: Фрейд считал иллюзией возможность упорядочивания сознания. Бессознательное (подсознательное) у него выходит на главенствующие позиции. Но — бессознательностью легко манипулировать (что и делают политики, обезличивая массу… — не очень хочется развивать эту тему). Бессознательность бесцельна. А бесцельность ведёт к блужданию по жизненным дорогам и тропам, и приводит к той самой разочарованности в жизненной реализованности, о которой шёл разговор в начале письма.
Кое над чем нам надо подумать вместе, поэтому давайте разговаривать, в диалоге выработаются решения, и не придётся впоследствии огорчаться, что на берегу не договорились о едином понимании тех или иных терминов.
Жду вашего ответа, вопросов.
Ваша мама и беременная вашими заботами бабушка Вета
24.09.2011 года