Kopfbereich

Direkt zum Inhalt Direkt zur Navigation
Артикулляционная чечётка:
В капусте пусто, а в пузе – с хрустом.

Inhalt

Назидания беременной бабушки (письмо первое) Печать E-mail

Дорогие мои дети, я пишу вам это письмо в надежде, что что-то из него вам пригодится в вашей подготовке стать мамой и папой…

Часто случается в жизни так, что только в конце её человек спохватывается – то не успел, другое опоздал сделать…За что-то мы берёмся поздно, а что-то вообще упускаем из виду. Поэтому только системное планирование и затем поэтапное продвижение в механизме задуманной концепции помогут сформировать направление пути. О каком пути речь? Да, о жизненном, конечно. Над концепцией такого пути я и задумалась, когда вы сообщили нам известие, что мы с Володей скоро будем бабушкой и дедушкой. По сути, сейчас мы пока что ещё беременные бабушка и дедушка. И речь не о концепции нашего пути, а сбор всего лучшего, положительного, что на нашем пути нам пригодилось, авось и у вас это не в дальнем ящике шкапа будет лежать…

У каждого жизненного предмета есть позитивная и негативная стороны – это вам известно. За негативом следовать куда легче – этого тоже вы уже в своей жизни хлебнули. Поэтому начинать надо с малого – с эмоций. Только заложенные в утробе мамы и при поддержке папы, а также в первые месяцы жизни ребёнка, положительные эмоциональные качества способны сделать своё благородное дело. Эмоции являются отражением содержания организма – его здоровья, его характера, поступков. Но эмоции – это внешние проявления, как результат. Маленький ребёнок часто плачет, но и улыбается не реже. И если в первые месяцы рождения в положительный эмоциональный фон вносить последовательно корреляцию в играх, поступках, в формировании имиджа, языков, то можно добиться многого.

Человек уже после пяти лет способен находиться перед самостоятельным выбором принятия решений. И вот до пяти-то лет и надо бросить все основные силы на воспитание личности Дарьи Александровны. Думаю, с этим вы не можете не согласиться.

Этапы роста, взросления личности я бы поделила на 10 ступеней: 1) младенчество 2) младшее детство 3) старшее детство 4) подростковый период 5) юношество 6) молодость 7) зрелость 8) расцвет 9) переходный период 10) старость.

Даже в старости личность, вроде бы, сформировавшаяся, во время остановки в развитии деградирует. Дай б-г, чтобы сил у нас хватило учиться и учиться, впитывая в себя знания, применяя их, и не останавливаясь (это я о нас самих).

Главное правило моей концепции: продуманность каждого этапа. Я назвала это этапами взросления сознания, ведь известно, что каждый человек в любом возрасте сознательно и подсознательно является либо младенцем, либо подростком, либо зрелым человеком, либо стариком (по другим теориям – либо учеником, либо учителем и т.д.). Сознание формируется на первых этапах жизни и только потом подключается подсознание – на основе полученных (сознательно) навыков. Т.е наше подсознание – либо ангел, либо чертёнок. И в наших руках посадить на плечо Дарьи Александровны либо того, либо другого.

Что-то из предложенного мною, в силу жизненных обстоятельств, может оказаться для вас неприемлемым, что-то появится, как дополнение, но результат ожидать можно только после каждодневного труда (бриллиант становится бриллиантом только после тщательной огранки). Здесь у меня закралась мысль о взаимоотношениях между всеми близкими, кто будет общаться с Дарьей – неплохо было бы включиться в эту работу всем – иначе, кто-то, отошедший от общих правил, нанесёт такой вред, что потом и толпе умников не справиться…То есть для каждого должны быть продуманы определённые задачи, в этом нет ничего сложного, невыполнимого, затратного, - надо просто чуточку поработать над собой. Хотя можно и не выносить это на всеобщее обозрение, а просто вовремя самим корректировать информацию. Это даже интересно. Несомненно, в любой жизненной корректировке не может появиться ничего идеального. Но стремление к идеалу – к достижению правильно поставленных целей – дадут бо/льшую результативность, нежели хаосный подход в воспитании. Я уже полностью сомневаюсь в правильности постановки воспитательного процесса в учебных и воспитательных учреждениях, всевозможных курсах, кружках – в них есть свои плюсы, но минусов куда больше. Воспитание в ваших руках и головах. Дерзайте! А я предлагаю вам, дорогие будущие родители, познакомиться со схемой, обозначенной мною, как вышеназванные «Этапы взросления сознания Дарьи Александровны».

Вы в силах и сами выдвинуть самостоятельную концепцию. Для этого вам понадобятся: педагогическое образование, умение анализировать, жизненный опыт в воспитании собственных, хотя бы двоих, детей, знания детской, возрастной и общей психологии, творческий подход к жизни, знакомство с трудами всемирной педагогики, этики, эстетики, философии и т.д. и т.п

Итак…

 

Этапы взросления сознания

 

В младенчестве (до 9 месяцев):

Музыка (информационная, расслабляющая, напевность речи, иностранные языки)

Ласка и внимательность, которые при правильном дозировании дадут ответный результат уже после первого года жизни.

Игрушка – фиксирование внимания (по цветам в последовательности – красный, оранжевый, жёлтый, розовый, голубой, синий, белый, чёрный, коричневый)

Две игрушки – взаимоотношения

Три игрушки – разнообразие цвета, размеров, формы

Четыре игрушки – формирование «на» и «дай», изобретательность, игра в игрушки

Польза – от еды, от одежды, от свежего воздуха, от общения, от зарядки, от улыбки

Эмоциональность – мимика (радость, удивление, неодобрение, внимательность, забота,

Жесты (тепло-горячо-холодно, одобрение, неодобрение, «на» и «дай», )

Больно

Цель и достижение цели

Игра – жизнь – творчество (игрушка, чтобы играть в отведённое время; ложка – чтобы есть в отведённое время; карандаш – чтобы рисовать в отведённое время)

Хочу и надо

 

В младшем детстве (от 9 месяцев до 4 лет):

Плохо и хорошо

Порядок и дисциплина

Постижение знаний из окружающего мира (буквы-знаки; земной шар-космос, животные)

Творчество – изобретательность

Развлечение и польза

Сочувствие

Забота

Ответственность

Развитие внимательности (игры - последовательно: пирамидка, найди предмет, кубики, конструктор, пазлы)

Уважение – авторитеты

Прошлое и будущее

История и мифология

Электроника и TV

Манеры

Логические цепочки, загадки, решения

 

В старшем детстве (от 4 до 10 лет):

Внимательность-рассеянность

Психология цвета, предметов, человека

Этимология слов

Оттенки «плохо» и «хорошо»

Ложь и правда

Искренность и фальшь

Коллектив – лидер - подчиненный

Получение фундамента знаний (для чего?)

Умение делиться (знаниями, не исключено, что игрушками, но о материальных ценностях надо разговаривать)

Первые серьёзные словесные поздравления для близких

Науки – точные и гуманитарные

Искусство

Спорт

Друг-приятель-знакомый

Дружба (общие интересы)

Деньги

Начало формирования внутренней свободы

 

В подростковом (от 10 до 15 лет):

Симпатия - влюблённость – любовь – ненависть

Философия

Искусство ссоры

Умение видеть манипуляцию сознанием

Систематизация: человек и его взаимодействие с мировыми процессами

Умение работать

Умение ставить себе оценки

 

В юношеском (от 15 до 18 лет):

«Я»

Модно – самонадеянно – эгоцентрично

Построение модели идеального коллектива

Построение модели своей семьи

 

В молодости (от 18 до 33 лет):

Вера – недоверие

Умение учиться

Политика – религия – манипуляции сознанием (ещё раз!)

Выбор увлечения (уже на всю оставшуюся жизнь)

 

В зрелости (от 33 до 45 лет):

Карьера – разочарование

Осознание своей значимости

 

В расцвете (от 45 до 65 лет):

Дружба – предательство

Ошибки - итоги

 

В переходном (от 65 до 70 лет):

Творчество – изобретательность

Итоги карьеры

Разумность - мудрость

Любовь

 

В старчестве (от 70 и выше):

Вера

Мудрость

Да, и ещё: Фрейд считал иллюзией возможность упорядочивания сознания. Бессознательное (подсознательное) у него выходит на главенствующие позиции. Но - бессознательностью легко манипулировать (что и делают политики, обезличивая массу… - не очень хочется развивать эту тему). Бессознательность бесцельна. А бесцельность ведёт к блужданию по жизненным дорогам и тропам, и приводит к той самой разочарованности в жизненной реализованности, о которой шёл разговор в начале письма.

Кое над чем нам надо подумать вместе, поэтому давайте разговаривать, в диалоге выработаются решения, и не придётся впоследствии огорчаться, что на берегу не договорились о едином понимании тех или иных терминов.

Жду вашего ответа, вопросов.

 

Ваша мама и беременная вашими заботами бабушка Вета

24.09.2011 года

Обновлено 29.09.2017 08:58