25.05.2004

Сегодня я поняла разницу между «пишет» и «создаёт». Создавать можно только имея знания, опыт. Писать – равно, как малевать краской на заборе. Это, может быть, и будет шедевром…но это не способно питать века…Хотя, расписанные храмы – это ли не малевание…Да, нет же! Это роспись, т.е. создание.

            Читаю взахлёб, но с остановками и обдумываниями дневник Курдакова, опубликованный в «Просторе» (№3,4 – 2004 г) и всякий раз удивляюсь и завидую самой себе, что мне довелось общаться с этим человеком. Не просто общаться – он правил мои стихи! Он заставлял меня писать под «Ахматову, Цветаеву…», а потом всё это уничтожал. Я плакала от обиды, мне было жаль написанного, но когда появлялись новые строчки

Пути наши, будто путы,

Распутай меня, прошу,

Обрывом надлом – круто,

Падая – ухожу…

Я чувствовала, что ЭТО ни на кого не похоже! Это — я.

Глупость моя заключалась в том, что я ждала похвалы, но ведь должно не работала над собой. И сейчас лишь изредка добираюсь до классики, а времени на анализ уже нет. Рутина дней, обязательства, данные ребятам — авторам-исполнителям, которых записываю для музыкальных альбомов – это и есть моё наполненное до краёв настоящее. Хорошо, что нашла время для  дневника Евгения Васильевича. Фамилии, которые он упоминает – тоже трогают меня, ведь со многими знакома. И вот сегодня дошла до кульминации Дневника – «23 июня, пятница»…Как прав! «Абсолютная невостребованность…». Люди творящие не подобны ангелам, они жаждут пищи, признания, хотя бы похвалы. Иначе, лелея себя надеждой, что когда-нибудь это будет кому-то нужным, может нивелировать и то, что делается в настоящий момент, как бы оставляя без отчётности. Ведь, чаще самим себе мы лжём, выставляя себя «красивым», и уничтожая творящего рядом. Похвала же исходит от того, кто рядом, кто поднялся выше, а значит успокоился для нижнего уровня. Гнусно как! Вот в этом мы сильно похожи на животных. А по большому счёту – состязаемся – у кого мозг проворнее, утонченнее, богаче.

            Последний месяц очень плодотворен. Несколько переводов на стихи И.Джансугурова, три песни на стихи Б.Канапьянова, наброски песен на поэтов-алматинцев (Г.Тимофеенко, Л.Бердыгужину, Л.Коваленко), свои песни «Лети, душа моя», «Письмо из эмиграции», песня-посвящение К.Шлямову, стихотворные посвящения – Б.Канапьянову «Календарю», М.и З.Сербиным, Ю. Анастасьяну.

            Каждый день что-то пишется, много в стол. Что-то последнее время тянет меня на стилизацию под русское народное в а’капельном исполнении.